Петро-Павловский храмовый комплекс г. Анжеро-Судженска

Мариинская и Юргинская Епархия
Русская Православная Церквь ( М П )
Новости
  • 16 Ноябрь 2016
      Беседа об исповеди.   В Петропавловском храме г. Анжеро-Судженска состоялась  экскурсия для группы  отдыхающих в МБУ «Анжеро-Судженский комплексный центр социального  обслуживания  населения». Беседу, традиционно провёл штатный священник ....
    12 Июль 2016
      Архипастырь возглавил престольное торжество. В день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и  Павла, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий совершил  Божественную  литургию в Петропавловском храме г. Анжеро-Судженска  по случаю его  престольного праздника.
© Алексей Логинов
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Святыни храма.

  Введение.

  Каждый православный храм имеет значение не только как место собрания верных для молитвы, но и исполнен множеством священных реликвий, которые дарят людям современности возможность чувствовать себя в единстве с великой многовековой историей Церкви Христовой. В храме обязательно совершается Божественная литургия. Служат её законно рукоположенные священники по благословению своего епархиального архиерея, который в свою очередь имеет истинное рукоположение от других архиереев. Эта традиция идёт от Апостольских времён и зафиксирована даже в Священном Писании (Деяние 6; 6; 8; 17; 14; 23 ; 2 Тим.1; 6). Таким образом все епископы имеют Апостольскую преемственность и Апостольскую благодать. Они же делегируют священника на служение в приходе, даруя им право возглавлять этой же благодатью евхаристическое собрание верных.

Поэтому священнослужители в церкви - первая святыня, утверждающая истинность Христианства в собрании верных. Другой великой святыней в храме является Антиминс - особый освящённый епископом плат, в который вшиты частицы мощей святых исповедников Христовой веры. На Антиминсе архиерей ставит своей рукой разрешение служить Божественную литургию. Потому Антиминс называют иногда Литургической грамотой. Без него невозможно православному приходу служить Святую Евхаристию. Радостно осознавать, что святые не оставляют нас - тех, кто ещё только чает жизни вечной в радостных обителях, где нет ни болезней ни печалей. Но здесь, на земле мы нуждаемся в помощи. Господь по молитвам святых посылает её нам. Не всегда это бывает прямо так, как мы просили. Но обязательно таким образом, чтобы послужило нам на пользу.

Антиминс всегда находиться в алтаре на святом Жертвеннике (Престоле, Трапезе), который стоит посреди алтаря. В свою очередь, при освящении храма архиерейским чином, под Трапезу вкладываются, как в гробницу, частицы мощей святых мучеников - исповедников веры в Христа, умершего за нас и воскресшего плотию. Это делается ради постановления Святых Отцов, которые решили, что Литургия может совершаться только на мощах мучеников.

На Антиминсе лежит напрестольное Евангелие, которое тоже является церковной святыней. Потому что им благовествуется Церкви о жизни вечной. На Жертвеннике обычно хранится самая значительная Святыня Церкви Господней - Святые Дары: Тело и Кровь Христовы. Они сберегаются в виде частиц Хлеба, напоённых Вином, освящённые во время Евхаристии Духом Святым. Необходимость их хранения заключается в потребности Причащать верных христиан на одре болезни, или умирающих. Для таких Церковь сохраняет Дары и ради этого всегдашнего присутствия Господа в Дарах, Жертвенник, на котором они находятся, именуют ещё Престолом.

Там же, на Жертвеннике, лежит или возвышается на подставке напрестольный Крест, напоминающий о Крестной Жертве Спасителя ради спасения верующих в Господа. Для христиан он всегда - святыня. Каждый храм наполнен священными изображениями- иконами и настенными росписями. Каждая икона по учению Церкви - чудотворна. Т.е. нет православных икон, созданных в иконописном каноне, которые были бы не чудотворны! Потому все иконы в храме, как и дома у христиан - святыня.

Но не во всех храмах есть, кроме вышеперечисленных, ещё святыни, которые бы свидетельствовали о величии Бога Христианского и Его милостях к любящим Его. Наш приход в честь первоверховных апостолов Петра и Павла обрёл, к радости святой общины, не одну благодатную святыню, ставшую источником надежды и чудотворной силы Неба. 

1.      Иконы.

А) «Иверская» икона Пресвятой Богородицы 1904 года. Образ написан на св.горе Афон. Надпись на иконе: «Сия икона написана и освящена на св: Афонской горе в скиту св: Пророка Илии, при настоятеле Архимм. Максиме с братиею 1904 г.»

Б) «Всецарица» икона Пресвятой Богородицы 2010 года. Образ написан на св.горе Афон  (Ватопед).

В) Образ праведного Феодора Томского 2006 года. Образ написан в г. Томске. На иконной доске установлена звездица-мощевик с мощами Томского старца Феодора. Мощи благословил выдать правящий Томской епархией Архиепископ Ростислав.

Г) В действующем иконостасе храма установлены три иконы прошлого века – работы иконописной Томской мастерской – Панкрышева: Спас Нерукотворенный (1902г.),

велком. Пантелеимон (1902г.),

Архистратиг Божий Михаил (1903г.).

Д) Икона мастерской Панкрышева "Воскресение Христово". Выполнена маслом в 1902 г. (Кроме того в иконостасе большинство икон очень похожих на работы Панкрышева, но не имеющих подписи (либо подписи закрашены)).

Е)  Дорога и храмовая икона первоверховных апостолов Петра и Павла. Была она преодретена в паломнической поездке Прихода в Дивеево. Образ был освящен (и приложен) у мощей свят. Симеона Верхотурского.

 

        2.     Мощи.

А)  На иконной доске праведного Феодора Томского установлена звездица-мощевик с мощами Томского старца Феодора. Мощи благословил выдать правящий Томской епархией Архиепископ Ростислав в 2006г.

 

         3.    Крестные ход.

А)  С 2006 года совершается «Феодоровский крестный ход» с 2011 года имеет статус «Всекузбасского). Общее направление движения: г. Анжеро-Судженск – г. Томск – ок. 160 км.