Петро-Павловский храмовый комплекс г. Анжеро-Судженска

Мариинская и Юргинская Епархия
Русская Православная Церквь ( М П )
Новости
  • 16 Ноябрь 2016
      Беседа об исповеди.   В Петропавловском храме г. Анжеро-Судженска состоялась  экскурсия для группы  отдыхающих в МБУ «Анжеро-Судженский комплексный центр социального  обслуживания  населения». Беседу, традиционно провёл штатный священник ....
    12 Июль 2016
      Архипастырь возглавил престольное торжество. В день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и  Павла, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий совершил  Божественную  литургию в Петропавловском храме г. Анжеро-Судженска  по случаю его  престольного праздника.
© Алексей Логинов
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Памятка ко крещению

Источником православного вероучения является Священное Предание. В свою очередь, важнейшей и центральной частью Священного Предания является Священное Писание. Священное Писание — это Библия (книги Нового и Ветхого Завета, в которых содержится описание откровения Божьего, т.е. того учения, которое Бог открыл о Себе, мире и человеке). Библия в Православии понимается только в контексте остального предания, т.е. творений Святых Отцов, в текстах богослужений, догматических (вероучительных) определениях и постановлениях Вселенских Соборов, правилах или канонах Церкви (эти правила регламентируют нашу нравственную жизнь, а также общественно-бытовую и иные сферы жизни). Все это в совокупности называется Преданием и поясняет, как следует православному человеку понимать все основы веры. На Предании держится вся духовная жизнь Православия.
Основное содержание Православия — вера в Бога-Троицу — в Отца, Сына, и Святого Духа. Церковь учит, что Бог един по Существу, но троичен в Лицах: Бог — Отец, Бог — Сын и Бог — Святой Дух, причем все три Ипостаси единого Бога равны по своей Божественной природе и пребывают в нераздельном единстве, так что никакое действие Божие не бывает без совместного участия Трех Лиц Божественной Троицы. Бог — Творец всего существующего мира, видимого и невидимого (т.е. мира физического и мира духовного). Бог сотворил мир свободно, не нуждаясь в творении, а по своей Любви.
Согласно православному учению, все сотворенное было сотворено совершенным и безгрешным, а грех и зло в мире появились только после того, как верховный ангел Денница (славян. — заря), обладая свободной волей (как и все разумные творения - ангелы и люди, ибо свободная воля это залог возможности осознанно принимать любовь и любить), однако употребил ее в обратном направлении - не к Богу, а от Бога.
 Проникшись высоким о себе мнением и залюбовавшись тщеславно собственными своими достоинствами, он восстал против своего Творца Бога и увлек за собой к бунту против Него, как говорит предание, целую треть ангельского мира. Кончилось это для него весьма плохо: из высшего творения Божия, прекрасного Денницы, он стал отвратительным сеятелем зла — Сатаною (евр.- противник), а ангелы, приспешники его — злыми бесами.
  Сатана, другое имя которого Диавол, что значит "клеветник" (греч.), следуя неудержимому с тех пор влечению своей низменной падшей природы, подстрекнул к бунту против Бога и первозданных людей Адама и Еву, оклеветал пред ними Бога, как якобы их недоброжелателя, опасающегося, чтобы они вкусив плодов от дерева, которое было среди рая, не стали сами "как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3, 1-6).
   Именно эта клевета диавола побудила первых людей нарушить заповедь Божию, исказила порчей греха их природу, созданную по образу Божию, но с тех пор ставшей более склонной ко злу, повлекла за собой изгнание их из рая и затем способствовала широкому "разлитию" зла по земле, начиная с первого убийцы Каина, в злобном ожесточении поднявшего руку на своего брата Авеля.
 Греховная порча, посеянная клеветником-диаволом, отравила весь человеческий род, отошедший в большинстве от своего благостного Творца-Бога и погрузившийся в мрачную бездну всевозможных зол, бед и несчастий, вплоть до общего для всех людей конца — смерти, которая явилась "возмездием за грех" (Римл. 6, 23) и которой с тех пор никто не мог избежать.
Но всякий грех, чаще всего связанный с преступным наслаждением (согласно правде Божией, наказывающей любые проявления зла) должен искупаться страданием. Потребовалась Страшная Кровавая Жертва, Которую принес на кресте Сам Вочеловечившийся безгрешный Сын Божий, чтобы Своими добровольными страданиями по любви к человечеству освободить его от власти греха, проклятия и смерти.
Но и после этого все еще оставались и остаются на земле люди, которые продолжают в ожесточении своем сеять на земле диавольскую клевету и злобу, поскольку ослепленные отцом своим диаволом не пожелали уверовать во Христа-Спасителя и принять всем сердцем принесенный Им на землю Евангельский Божественный Закон любви к Богу и ближним.
   Принявшие же Евангельское учение и составили Христову Церковь.  Церковь, в православном понимании, — это богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, явленный в видимом мире как от Бога установленное общество людей, объединяемых Святым Духом, Православной Верой, Законом Божиим, иерархией и Таинствами (в мире невидимом Церковь - это также почившие праведники и все сподобившиеся спасения, а также светлые добрые ангелы).
   Целью православной жизни является соединение с Богом. По православному учению, это совершается в церковных таинствах и в молитве. Таинства - это священные действия, через которые тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия. В таинствах человек может сочетаться с Богом самым тесным образом.
   Из всех таинств самым важным является Таинство Евхаристии или причащения, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной загробной жизни в благодатном Царствии Христовом.
Через Таинства крещения и миропомазания человек входит в Церковь, делается частью Тела Христова, избавляясь от греха и получая возможность начать новую жизнь. В крещении верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую. «Умирание для греха» - это стремление и твердая решимость человека преодолевать до конца жизни действие в себе страстей (греховных привычек и наклонностей, препятствующих благочестивой жизни) через тщательное исполнение заповедей Священного Писания и установлений церковных. Крещеным младенцам таковая решимость должна передаваться их родителями и восприемниками. В миропомазании человеку, при помазании частей тела освящённым миром (составом из масел и благовоний) во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа (благочестивой жизни, постижения Божественного учения и  др.), взращивающие и укрепляющие его в духовной жизни.
Браком называется Таинство, в котором при свободном обещании женихом и невестой взаимной верности перед священником и Церковью, благословляется их супружеский союз - во образ духовного союза Христа и Церкви - и подаётся благодать благочестивого единодушия для законного рождения и христианского воспитания детей.
  Елеосвящение - это Таинство, в котором при помазании тела елеем (освящённым растительным маслом) призывается на больного Божия благодать, исцеляющая душевные и телесные болезни. В таинстве елеосвящения или соборования для человека испрашивается прощение всех его грехов, в том числе и забытых, и прошение об излечении человека от болезней.
  Таинство покаяния (исповеди) — важнейшее в духовной жизни Православной Церкви. В этом Таинстве человеку действительным образом прощаются Богом грехи, которые он совершил, при условии искреннего покаяния и исповедания этих грехов в перед священником (ибо нет ни одного греха, за который бы мы не дали ответа на суде у Бога). Это Таинство важно именно потому, что через частое исповедание своих грехов человек получает благодатную возможность, силу и поддержку свыше, чтобы избавиться, очиститься от греха и научиться впредь его не совершать.
Священство - это Таинство, в котором правильно избранного кандидата (он обязан обладать должными нравственными качествами) Бог Святой Дух, через возложение на голову кандидата рук епископа, поставляет совершать Таинства и наставлять людей в вере, благочестии и добрых делах.
 Итак, Таинства это богоустановленные каналы Божественной благодати, доступ к которым для человека может быть исключительно только в Церкви.
  В молитве человек сочетается с самим Богом, обращаясь к нему. Молитва - это благоговейное возношение ума и сердца к Богу, в котором выражаются наши просьбы к Богу в различных нуждах, а также благодарение Бога и Его славословие. Молитва бывает церковной и домашней. Церковная молитва чаще всего значительно более действенна.
  Кто говорит, что "главное быть хорошим человеком; чтобы Бог был в душе, а признавать Церковь и в храм ходить не обязательно", глубоко заблуждается и весьма тяжко погрешает против истины, так как невозможно отделить Бога от созданной Им Церкви, потому что воля Божия в том и заключается, чтобы человек получал Божественную благодать  в Таинствах именно через Церковь и по преимуществу в храме. Сам Господь наш Иисус Христос дал всем Своим последователям обетование (обещание): "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16, 18). Господь неотступно, хотя и незримо, пребывает в Церкви в соответствии с другим Своим обетованием: "Я с вами во все дни до скончания века (т.е. до конца земной истории) (Мф. 28, 20).       
   Именно поэтому кто не верует и не принимает церковные Таинства, по слову Господа, "осужден будет" (Мк. 16, 16), а Таинства почти все без исключения преподаются в храме - в этой своеобразной артерии церковной жизни.
Из вышеприведенного становится понятной истинность высказывания святого отца Церкви святителя Киприана Карфагенского: "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец".

Назад к списку