Архиерейское подворье при храме святых апостолов Петра и Павла г. Анжеро-Судженска

Мариинская и Юргинская Епархия
Русская Православная Церквь ( М П )
Новости
  • 21 Январь 2024
      Поздравление с Рождественскими Святками и Крещением Господним от воспитанников ВШ «Апостол» проживающим Анжеро - Судженского дома-интерната для граждан, имеющих психические расстройства состоялось 21 января 2024г.  
    09 Октябрь 2023
    Прихожане Петропавловского храма Архиерейского подворья г. Анжеро-Судженск собрали значительную сумму пожертвований в поддержку защитников Отечества.
© священник Александр Ковезюк
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов

В сорок пятый раз на борту «Ковчега»

12 Февраль 2012

Клуб православной молодёжи «Ковчег»,  при Петропавловском храме, продолжает свою работу. Каждое воскресенье в 13 часов  в актовом зале воскресной школы проходят встречи «клубовцев». Последний заплыв Анжерского «Ковчега», состоявшийся  12 февраля, стал  юбилейным - сорок пятым по счёту. Сорок пятое заседание клуба была посвящено,  «Библейским притчам». Первая половина встречи, как обычно, была отведена под киносеанс. На сей раз для просмотра «клубовцам» был предложен видео фильм «Страницы Евангелия. Притча про злых виноградарей». Если вас заинтересовало это видео то и  вы можете посмотреть онлайн  бесплатно без регистрации пройдя по следующей ссылке : http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=giPa0aH2EV0  «Пассажиры» «Ковчега», совместно с  о. Александром просмотрели данное видео, которое вызвало бурное обсуждение в аудитории. О. Александр, объяснил, собравшимся, что притча - это метафора или короткая история, цель которой - передать духовную истину или урок в более доступной форме посредством аналогии. Иисус был мастером притч. Он неоднократно использовал их в своём учении.  И хотя обычно притчи являются понятными и легко запоминаемыми историями и иллюстрациями, всё же из Писания мы узнаём, что даже ученики Иисуса Христа не всегда понимали их духовный смысл. Поэтому Иисусу приходилось растолковывать некоторые из своих притч ученикам.  Иногда Иисус использовал притчи для того, чтобы открыть истину следующим за Ним и скрыть ее от тех, кто не хотел следовать за Ним. Притчи Иисуса были исполнением пророчества Исаии: Исаия 6:9-10 "И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их . Большинство притчей Иисуса содержат одну главную мысль, которую слушатель или читатель должен усвоить. Поэтому не следует искать скрытый смысл или "подсмысл" в каждом слове, выражении или предложении притчи. Также совместно с о. Александром  в рамках «Евангельского кружка» разбирали и заданный Иисусу  саддукеями «вопрос  о воскресении мертвых» (Мф 22.23-33; Лк 20.27-40). Саддукеи рассказывают Иисусу историю, имеющую фольклорные черты: женщина по очереди выходит замуж за семерых братьев, но ни от кого не имеет потомства. Если воскресение существует, то после смерти она встретится со всеми своими мужьями и тогда встанет вопрос, чьей женой она будет в посмертном бытии. Ответ, с точки зрения саддукеев, может быть единственным: вера в воскресение неизбежно ведет к признанию многомужества, что не допускалось Законом и рассматривалось как грех разврата. Иисус говорит, что воскресение есть и что о нем свидетельствуют Писания. Саддукеи знают букву Писаний, но их смысл остается для них закрытым. Иисус цитирует отрывок из Пятикнижия (Исх 3.2-6), то есть апеллирует к Закону Моисея, который пользовался у саддукеев наибольшим авторитетом. Выше уже говорилось, что смерть понималась как богооставленность, но Бог, обращаясь к Моисею, называет себя Богом его предков – Богом Авраама, Исаака и Иакова, людей, с которыми Он заключал договоры (заветы). Хотя они и умерли несколько столетий тому назад, Бог по-прежнему верен Своему Завету с ними, и, следовательно, связь между ними и Богом не была разорвана их смертью. Для Бога они или в каком-то смысле живы, или будут воскрешены Им в будущем. Конечно, этот текст можно было бы интерпретировать как учение не о воскресении, а о бессмертии души, но и еврейская дохристианская, и позднейшая христианская традиция говорит о телесном воскресении, без которого невозможна полнота новой жизни (1Кор 15.35-50). Итак, сам Моисей в Писании свидетельствует о воскресении и посмертном бытии. Иисус заканчивает ответ, повторив те же слова, которыми Он начал его: «Вы очень заблуждаетесь». Читатели Евангелия тоже знают, что саддукеи заблуждались, потому что на примере воскресения Иисуса они удостоверились, что Бог – это Бог живых. На сорок пятой встрече православного молодёжного объединения присутствовало девять  человек. Хотите тоже стать участником православного клуба? Присоединяйтесь, места на борту "Ковчега" хватит всем. Встречи  проходят каждое воскресенье с 13 часов в здании Воскресной школы при храме.


Татьяна  Газизова.
 



назад к списку новостей