Петро-Павловский храмовый комплекс г. Анжеро-Судженска

Мариинская и Юргинская Епархия
Русская Православная Церквь ( М П )
Новости
  • 16 Ноябрь 2016
      Беседа об исповеди.   В Петропавловском храме г. Анжеро-Судженска состоялась  экскурсия для группы  отдыхающих в МБУ «Анжеро-Судженский комплексный центр социального  обслуживания  населения». Беседу, традиционно провёл штатный священник ....
    12 Июль 2016
      Архипастырь возглавил престольное торжество. В день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и  Павла, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий совершил  Божественную  литургию в Петропавловском храме г. Анжеро-Судженска  по случаю его  престольного праздника.
© Алексей Логинов
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Великая агиасма.

19 Январь 2013

В Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения Господня в Петропавловском храме нашего города  совершался великий чин освящения воды, после чего эта святыня раздавалась всем желающим. Многие верующие, да и не только верующие люди, стараются взять этой воды домой. Богоявленская вода иначе называется «Великой агиасмой», т. е. святыней. В свете этого необходимо пояснить крайности, которые возникают в обращении с крещенской водой. Первое что необходимо понять, что освящение воды — это призвание на нее благодати Святого Духа.  Воду освящает вовсе не какая то материальная сила, а Сам Бог. Это одно из великого множества действий Его благодати. Еще одно суеверие, относящееся к событию крещения, что в ночь на крещение освящается вся вода, т.е. набрать святую воду можно даже дома из водопроводного крана.  В водопроводных кранах вода святой не становится, «потому что воспринимается как освященное в церкви то, что в церкви и освящается. Православие не знает чудес как фокусов, не практикует таковых. Как и сам Спаситель отказался совершать чудеса как фокусы перед царем Иродом. Так что не поленитесь дойти до ближайшего храма, чтобы взять святой воды», — так пояснил протоиерей Максим Козлов на пресс-конференции о Крещении. Отношение к святой воде тоже требует комментариев. А именно: сколько воды нужно набрать? Часто люди приходят в храм за водой с большим количеством огромных бутылок, даже с ведрами. Как результат — столпотворение возле бочек и чаш, огромные очереди, раздражение друг на друга…

Между тем, крещенская вода в таком огромном количестве не нужна.  Агиасму в некоторых случаях употребляют, как утешение не имеющие возможности причаститься (например, находящиеся под епитимьей или те, кто не могут дойти до храма и позвать домой священника). Так вот, именно образ таинства Евхаристии может пояснить и это чудесное качество крещенской воды.

Подобно тому, как во всей Чаше пребывает весь Христос, и для Причащения Ему достаточно одной капли вина и одной крошки хлеба, под видом которых нам подаются Его Кровь и Тело, в одной капле крещенской воды содержится вся благодать явившего Господа Иордана.

Существует благочестивая традиция «правильного» разбавления агиасмы. Над емкостью с обычной водой читают или поют Крещенские песнопения (тропарь, кондак, величание) или любую известную молитву ко Господу. После этого вливают немного крещенской воды: крестообразно, с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

К воде, освященной на праздник Крещения Господня, у верующих особое отношение: ее употребляют, как правило, натощак, с благоговением и молитвой.  



назад к списку новостей